Телемедицина

Что такое телемедицина?

Телемедицина – это удаленное, без личного общения пациента с врачом, другим медперсоналом или работником аптеки оказание лечебно-диагностической помощи с использованием мобильных технологий. Телемедицина позволяет преодолеть различные барьеры, — удаленность пациента от врача, административные и экономические сложности, — в предоставлении доступной квалифицированной медицинской помощи.

Однако, это не только иной, более технологичный способ медицинской деятельности, это еще и бо΄льшая вовлеченность пациентов, их родных в процесс сохранения здоровья.

Последнее очень важно, поскольку до сих пор существует множество барьеров в предоставлении эффективной медицинской помощи людям. Это не только недостаточная доступность квалифицированной помощи, но и множество ложных представлений людей о самой медицине и нередко наплевательское отношение к своему здоровью. Можно вспомнить огромную популярность самолечения, использование БАДов, множество примеров обращения к «целителям» и «экстрасенсам», страх и активное противодействие вакцинации, игнорирование профилактики заболеваний. Все это проявляется в самой высокой в мире статистике поздней диагностике рака и заболеваний сердца, всплеске заболеваемости давно забытых инфекций и т.д.

Телемедицина повышает образованность людей, стимулирует их вовлеченность в процесс диагностики и лечения и тем самым делает общие усилия в сохранении здоровья более эффективными.

Начнём с истории…

Развитие современной телемедицины началось с изобретения телекоммуникационной инфраструктуры: телефона и телеграфа. Вначале технология телемедицины использовалась в военных целях во время гражданской войны, например, при заказе медицинских принадлежностей, проведении медицинских консультаций и т.д.

Первый пример электронного переноса медицинской записи произошел в 1948 году в Пенсильвании, когда радиологические изображения были отправлены на 24 мили между двумя поселками по телефонной линии. В 1959 году клиницисты из Университета штата Небраска передали материал по неврологии по всему кампусу студентам-медикам, используя двухстороннее интерактивное телевидение.

В первые дни телемедицины медицинские работники использовали развивающуюся технологию как способ охватить пациентов, живущих в сельской местности. Однако технология быстро распространилась и на городские районы, особенно те, которые пострадали от нехватки медицинских услуг.

Летом 2017 в России подписан Федеральный закон о телемедицине.

Области деятельности служб телездравоохранения многочисленны

Телемедицина – это использование пациентом мобильных технологий (смартфон, планшетов, приложений, мобильных мониторов, интернет ресурсов) для получения диагностического сервиса, а также консультации или совета специалиста в любой момент, независимо от места, условий и времени суток. Важно отметить, что некоторые из используемых технологий предоставляют людям доступ к более широкому спектру услуг (использование социальных сетей, электронной переписки, Skype и т. д.)

Примеры служб Телемедицины

  • мониторинг активности поведения и образа жизни
  • здравоохранение и мотивационное обучение пациента
  • точечное тестирование, а также поддержка диагнозов / принятия решений
  • подсказка для лечения или следования назначенного лечения
  • предоставление медицинской информации
  • реабилитация
  • реагирование на «события»
  • мониторинг жизненно важных функций и т.д.

Виды телемедицины

Телемедицину можно разделить на три основные категории:

  • удалённый мониторинг пациентов
  • передача данных с промежуточным хранением (store-and-forward)
  • интерактивная телемедицина

Удаленный мониторинг пациентов, или дистанционный мониторинг, позволяет контролировать пациентов с хроническими заболеваниями прямо у них дома с помощью мобильных медицинских устройств, которые собирают данные, к примеру, у больных с диабетом, астмой, заболеваниями сердца, болезнью Паркинсона и т.д.

«Store-and-forward», или асинхронная телемедицина, позволяет тем, кто собирает данные, делиться информацией о пациенте такой как, например, результаты лабораторных исследований с исследовательскими организациями.

Интерактивная телемедицина позволяет врачам и пациентам общаться в режиме реального времени. Такие сеансы могут проводиться в доме пациента или в ближайшем медицинском учреждении и включать телефонные разговоры или использование программного обеспечения для видеоконференций, которое соответствует положениям «Закона о переносимости и учете медицинского страхования».

Преимущества телемедицины

 

  • Удобство и простота. С помощью телемедицины преодолеваются барьеры, связанные с расстоянием, организационными недостатками в местных системах оказания медицинской помощи, с экономическими сложностями и финансовыми издержками.
  • Расширение доступа. Пациенты могут быстрее и, главное, своевременно получить специализированные услуги: больший доступ к первичной и квалифицированной помощи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *