Телемедицина

Состояние телемедицины в современном мире

Телемедицина способна изменить систему здравоохранения и спасти многие жизни при правильном её использовании. Как оценивается состояние телемедицины в 2017 году? Давайте раскроем некоторые тенденции и препятствия, которые мы наблюдаем при внедрении телездравоохранения.

Какая бывает телемедицина?

Существуют различные определения телемедицины, однако широкое распространение получило определение «использование медицинской информации, передаваемой с одного месторасположения на другое посредством электронных сообщений, для предоставления медицинских услуг и улучшения состояния пациента». Насчитывается большое количество разнообразных приложений и услуг с использованием двухстороннего видео, электронной почты, смартфонов, беспроводных инструментов и других видов телекоммуникационных технологий. В настоящее время выделяют четыре категории телемедицины:

  • Live Video Conferencing – самый известный тип телемедицины, включающий пациента и поставщика медицинских услуг, использующего живую аудиовизуальную двухстороннюю сессию видеоконференций, аналогичную звонкам Skype или Facetime. Этот метод часто используется для лечения распространенных заболеваний, помогает при принятии решений о том, нужно ли человеку прийти в отделение неотложной помощи или для проведения сеансов психотерапии.
  • StoreandForward (асинхронная передача) – данный тип телемедицины включает передачу данных пациента или записей из его медицинской карты поставщику медицинских услуг с использованием электронной системы связи и лечение пациента не в режиме реального времени. Этот метод широко используется в сельских районах, когда поставщики первичной медико-санитарной помощи отправляют данные пациентов специалистам в другие медицинские учреждения для консультаций и анализа.
  • Remote Patient Monitoring (удаленный мониторинг пациента) – это сбор и передача медицинских данных пациента в режиме реального времени лицу, осуществляющего уход (медсестре или врачу), находящимся в другом месте для целей мониторинга. RPM является очень эффективным методом, используемым в индустрии здоровья, чтобы контролировать статистику и предотвращать негативные последствия для здоровья.
  • Mobile Health (mHealth) – этот тип телемедицины предполагает использование любого мобильного устройства связи, включая смартфоны и планшеты, а также сотни программных приложений для поддержки здравоохранения.

Пациенты «хотят» телемедицину

Как и в случае с любой новой технологией, потребители должны быть готовы к её использованию, а в случае с телемедициной ответ ясен: пациенты и потребители этого хотят. Опрос Consumer Telehealth Index 2017 г. показал, что в 2017 г. 50 миллионов потребителей перейдут на тех провайдеров, которые предлагает телездравоохранение (по сравнению с 17 миллионами в 2016 г.). Кроме того, 60% взрослых хотят иметь возможность видео-чата с врачом регулярно, а 20% американцев будут использовать видео-визит для медийной медико-санитарной помощи.

Врачи так же не дремлют. Общенациональный опрос, проведенный с 2 016 врачами первичной медико-санитарной помощи, показал, что 57% желают организовывать видеочаты со своими пациентами.

Телемедицина – это экономически эффективное решение для пациентов и поставщиков

Недавнее исследование UC Davis, в котором использовались данные из 18-летних стационарных и амбулаторных телемедицинских встреч, показало, что пациенты в значительной степени выигрывают от снижения стоимости и времени поездки. В исследовании изучались данные программы телемедицины UC Davis, которая обеспечивает специальную помощь посредством консультаций в реальном времени для пациентов, которые живут в отдаленных районах Калифорнии и не имеют доступа к специализированным услугам. Анализ данных показал, что пациентам удалось «избежать» более чем пяти миллионов миль поездки и девятилетнего времени в пути, что сократило примерно 3 миллиона долларов дорожных расходов. В среднем один пациент сэкономил 156 $ на дорожные расходы, 4 часа времени и 278 миль езды.

Телемедицина может быть также экономически эффективной для поставщиков медицинских услуг. Недавний технический документ от NTCA, который рассматривает проблемы здравоохранения в сельской местности и потенциальную выгоду от внедрения телездравоохранения, показал, что сельские сообщества здравоохранения могут получить следующие выгоды:

  • экономия затрат на содержание больницы: 20 841 $ на медицинские учреждения ежегодно;
  • увеличение местных доходов для лабораторных работ: от 9 204 до 39 882 $ за каждый вид процедуры в каждом медицинском учреждении ежегодно;
  • увеличение доходов местной аптеки: от 2,319 до 6,239 $ за медицинское учреждение ежегодно (в зависимости от конкретного назначенного лекарственного средства).

Телемедицина не только для больниц

Большая часть рынка телемедицины относится к больницам, однако эти технологии XXI века могут применяться в абсолютном большинстве практик здравоохранения: от охраны психического здоровья и первичной медицинской помощи до общественного и школьного здравоохранения. Приложения телемедицины являются перспективными и эффективными для всех медицинских учреждений.

Телемедицина – это инструмент, а не стратегия

Тенденция развития телемедицины, безусловно, привела к более широкому внедрению технологии, однако многие системы здравоохранения должны иметь в виду, что телездравоохранение – это просто еще один инструмент в наборе инструментов, который станет максимально эффективным, если будет согласован с корпоративными и организационными стратегиями. Как с любым инструментом, он полезен только тогда, когда владельцы знают, как правильно использовать его для своих целей. Получение ценности от телездоровья не является результатом внедрения лучших технологий или наличия новейших высокотехнологичных гаджетов; скорее, он полагается на системы здравоохранения, разрабатывающие технологию для работы в направлении достижения общих целей организации. Рабочий процесс, взаимодействие, сбор данных и совместное использование столь же важны, как и выбранная вами система телеконференций. Фактически, рынок заметил эту тенденцию. Все больше и больше компаний предоставляют услуги, направленные на то, чтобы помочь организациям интегрировать технологии в свои собственные системы и рабочие процессы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *